Проектирование воздушных линий напряжением 35 кВ

Отметим, что 35 киловольт – это определенный рубеж между сетями бытового и назначения и электростанциями. Линия 35 кВ подводится к подстанциям, уменьшающими напряжение до 6 или 10 киловольт, после чего напряжение через трансформатор понижают до 0,4 киловольта и подают в жилые дома и прочие объекта потребления.

Принадлежать такие сети могут и поставщику, и потребителю электрической энергии.


Потребителями 35-кВ сетей, как правило, выступают крупные промышленные предприятия, с большим электропотреблением, на их же баланс записывается сама линия. При проектировании 35-кВ воздушных линий обязательно нужно предусмотреть наличие ремонтно-эксплуатационных пунктов и ремонтно-производственных баз, так как линии такого класса обязательно нужно обслуживать на протяжении всего срока эксплуатации, к тому же между пунктами ремонта должна присутствовать связь, позволяющая диспетчерам и ремонтным бригадам координировать свою работу.

Также заранее нужно задуматься о путях подъезда к линии для обслуживающего персонала, чтобы последний мог в кратчайшие сроки беспрепятственно добираться до места повреждения или контроля, то есть по всей протяженности линии нужно обеспечить подъезд к ней хотя бы на полкилометра. При прокладке трассы ЛЭП необходимо расчистить полосу не меньше 2,5 метров шириной, кроме тех случаев, когда трасса проходит через болота, над объектами гидросферы или пересекает защитные лесополосы железных дорог.

«Правила охраны электросетей» устанавливают по обеим сторонам от воздушной линии 35 кВ по 15 метров режимной зоны, что говорит о запрете на проведение в этой зоне каких-либо работ не согласованных с документацией предприятия – собственника линии.

Уровень надежности 35-киловольтной воздушной линии, так же как и любой другой, а также материальные затраты на ее последующую эксплуатацию, в немалой степени определяются верностью выполнения проекта электрики данной линии. Проектирование линии электропередач – многостадийная и комплексная работа и ошибки в ее проведении грозят вылиться в непредсказуемые проблемы. Грубые просчеты в какой-то мере менее опасны, так как их не пропустит инспектирующий орган, и они будут устранены, а вот мелкие просчеты могут не поддаться стороннему контролю и создать неблагоприятные условия эксплуатации.

Безответственно подойдя к выбору трассы, собственник рискует потерять на порядок больше денежных средств, причем как на этапе строительства, так и на этапе эксплуатации. Поэтому заказчику при необходимости подведения ЛЭП нужно в первую очередь найти ответственного проектировщика, имеющего большой опыт работы и дающего гарантии в качестве своей продукции.